Более ранняя версия аркадной платформы CP System (или CPS-1) была достаточно успешной, но подверженной пиратству в плане нелегального копирования игр. Чтобы исправить ситуацию, Capcom выпустила новую версию аркадной системы, взяв за основу CP System (с чипом QSound) с минимальными изменениями и добавила шифрование ROM’ов. Благодаря шифрованию, незаконное копирование игр стало невозможным.
CP System II состояла из двух независимых частей: плата A, которая имеет JAMMA-разъёмы и содержит все необходимые компоненты для запуска игр, и платы B, которая содержит в себе игру. Отношение плат типа A и B такое же, как между домашней игровой консолью и картриджем. Платы типа A и B имеют цветовую маркировку по регионам; каждая плата может работать с другой платой только той же самой цветовой маркировки. Исключением из этого правила является только тот факт, что платы зелёной и синей цветовой маркировки способны работать друг с другом.
Платы типа B содержат энергозависимую память с батарейкой, содержащую необходимые ключи для расшифровки игровых данных. С течением времени батарейки теряют свой заряд, и игра перестаёт запускаться, потому что процессор аркадной системы не может расшифровать данные без криптографических ключей. Этого можно избежать, если заменить батарейку до того, как напряжение упадёт ниже уровня в 2В.
Таким образом, получается, что в случае легального использования игра перестаёт работать после отведённого лимита времени (за исключением случая пересылки фирме Capcom платы с игрой для замены батарейки и соответствующей оплаты).
Из-за применения серьёзного шифрования эмуляция данной платформы длительное время была практически невозможной. Тем не менее, в январе 2001 года команда CPS-2 Shock group нашла способ получения незашифрованных данных игр путём внесения изменений в аппаратное обеспечение системы. Эти данные были распространены в виде XOR-разницы между незашифрованными данными игры и оригинальным зашифрованным образом, что сделало возможным эмуляцию и восстановление картриджей, испорченных вследствие разряда батареи.
В январе 2007 года способ расшифровки был полностью разгадан благодаря реверс-инжинирингу, произведенному Андреасом Нэве и Николя Сальморией. Было выявлено, что алгоритм расшифровки состоит из двух четырёхуровневых сетей Фейстеля с 64-битным ключом. Данный алгоритм расшифровки был позднее реализован в эмуляторе MAME для всех известных игр для платформы CPS-2.
Цитата
Технические характеристики
Main CPU : 68000 @ 16 MHz
Sound CPU : Z80 @ 8 MHz
Sound Chips : Q Sound @ 4 MHz
Color Palette : 32 bit
Total On Screen Colors: 4096
Colors per tile : 16 (4 bits per pixel)
Object Number : 900 (16 x 16 pixels)
Scroll Faces : 3
Resolution : 384 x 224
Maximum Rom Capacity : 322 Megabits