Сказать, что сюжет фильма вздорный — это ничего не сказать. Абсурдный, банальный, вторичный - можно подобрать эпитеты (часто нецензурные) на каждую букву алфавита. С другой стороны, чего можно ожидать от фильма под названием «Годзилла против Конга»? Поэтому претензии целесообразнее предъявлять не к качеству сюжета, а к его количеству. Чтобы совместить в одном фильме обоих монстров, пять сценаристов (и это не считая Адама Вінґарда, который, по слухам, тоже активно принимал участие в переписывании истории, но не стал претендовать на титул сценариста) используют аж два сюжета, почти никак не связанные между собой.
Когда-то давно фильмы о монстрах рассказывали на самом деле не о монстрах. Первый "Годзилла" -это скорее фильм — катастрофа, где гигантская ящерица-довольно прозрачная аллегория ядерной бомбы, от которой пострадала Япония. Оригинальный «Кинг-Конг» 1933 года — тоже история метафорична, хоть и с ощутимым оттенком расизма. В зависимости от того, как ее воспринимать, это либо воплощение страха «они крадут наших женщин», либо чуть менее оскорбительная критика колониализма, который унес «царя и бога» в своем мире, чтобы он стал простым развлечением для мира «цивилизованного». Так или иначе, но представление других народов в образе огромной черной обезьяны трудно назвать как-то иначе, чем откровенно ксенофобским.
Но в "Годзилле против Конга" вы более глубокого символизма не найдете. Так же как и попыток переделать или хоть как-то обновить жанр, которые с разным успехом делали «Ґодзілла» Гарета Эванса или «Вио Ґодзілла» Хидеаки Анно. Зато увидите, как исполинская обезьяна сражается с исполинской ящерицей. И если это именно то, что вы хотите увидеть на большом экране после длительного локдауну, то смело идите в кинотеатры. Жаль только, что для того, чтобы увидеть драку, приходится терпеть вздорные диалоги с невыносимыми человеческими персонажами.